Поиск по сайту

обжалование решений налоговых органов

img

Обжалование решения налогового органа

В рамках налогового контроля  за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, налоговый орган проводит проверки. Если в результате проверки будут выявлены нарушения налогового законодательства, то будет составлен Акт. На акт налогоплательщик вправе в течение 1 месяца с момента его получения представить в налоговый орган письменные возражения. Спустя 10 дней после окончания  срока для представления возражений, налоговая инспекция должна вынести решение одно из решений, предусмотренных ч.7 ст.101 НК РФ:

- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

 

Вышеуказанное  решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Поэтому не стоит прибегать к таким способам борьбы с решениями налоговой инспекции как игнорирование ее сообщений. Умышленное неполучение  писем из налогового органа, может привести только к негативным последствиям – пропуску срока для обжалования решения.

Данные решения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение или его представителю.

В случае, если налогоплательщик не согласен с решением полностью или в части, он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий орган.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

 

Обжалование решения налоговых органов производится в порядке, предусмотренным статьей 139.1 НК РФ. На решение налогового органа подается апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган (в тексте решения указывается название вышестоящего органа и срок для подачи апелляционной жалобы).

Срок подачи апелляционной жалобы составляет один месяц со дня вручения налогоплательщику решения налогового органа.

Согласно ст.139.2 НК РФ в жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу;

6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

3. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

Апелляционная жалоба рассматривается с участием налогоплательщика, которого заранее об этом извещают.

Решение по апелляционной жалобе должно быть принято в течение одного месяца с момента получения жалобы. Этот срок может быть продлен, но не более , чем на 15 дней, о чем налогоплательщика письменно уведомляют.

Если вам необходимо обжаловать решение налогового органа, оставьте заявку или позвоните.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий орган принимает решение, по которому жалобу либо не удовлетворяет, либо  отменяет решение полностью или в части или принимает новое решение.

В случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы можно обратиться в суд.

Важно помнить, что для обращения в суд с целью обжалования решения налогового органа, досудебное обжалование в вышестоящем органе обязательно.